Матовое гравирование стекла
Страница 1

Данный метод декорирования изделий из стекла представляет собой изменение поверхности изделия и нанесение на него определенного рисунка. Инструменты и приспособления

В мастерской должны быть:

1) cтол (площадь его составляет не менее 120 x 70 см2, высота – 70 см);

2) станок для матового гравирования;

3) набор медных кругов (рис. 150);

Рис. 150. Гравирование медными кругами.

Рис. 150. Гравирование медными кругами.

4) выталкиватель, предназначенный для того, чтобы удалять держатели из полости вала;

5) выпрямитель держателей;

6) приспособления для заточки кругов;

7) бруски из крупных и мелких абразивных зерен;

8) инструменты, используемые при изготовлении кашицы, подающейся во время работ на обод круга;

9) набор дополнительных кругов из дерева, пробки, войлока и свинца. Организация работы

Работы по выполнению рисунков способом матированной гравировки осуществляются с помощью специального станка, на котором, помимо медных кругов для гравирования, устанавливают также держатели, на которых закрепляют дополнительные круги из абразива, свинца, дерева или войлока.

При декорировании холодного стекла необходимо, чтобы его поверхность постоянно увлажнялась. Для этого на станке устанавливают дополнительный желоб, по которому на поверхность обрабатываемого изделия подается вода.

Также во время работы необходимо периодически наносить на ободок круга специально приготовленную для этого суспензию. Она представляет собой смесь порошка наждака или карборунда (зернистость его должна составлять не менее 12–16) и масла (керосина). Такую суспензию подают на круг с фитиля, который предварительно закрепляют на установленном заранее кронштейне.

Под рукой у мастера-гравировщика должно быть не менее 100 медных кругов различного размера. При этом самый маленький может иметь диаметр, чуть больше диаметра булавочной головки, а большой – до 120 мм, причем толщина его может быть от 0,5 до 6 мм.

Прежде чем наносить на поверхность рисунок, гладье необходимо промыть водой, очищая от налета пыли и соринок, и хорошо просушить. После этого на изделии намечают линии орнамента, используя нанесенный на лист бумаги эскиз, который размещают внутри сосуда. Затем на лицевую поверхность переводят все линии рисунка с помощью самого маленького медного круга или алмазного резца.

При работе с применением абразивных кругов рисунок (эскиз) предварительно наносят на поверхность обрабатываемого изделия белилами, растворенными в скипидаре. После выполнения работ смесь удаляют тем же скипидаром.

В том случае, если мастер работает на станке с медными кругами, эскиз орнамента можно нанести, используя специальный состав. Для его приготовления необходимо смешать с водой и затем в полученную массу добавить клей.

Используя медные круги, достаточно легко создавать на поверхности стеклоизделий трехмерные изображения. Необычны и особенно эффектны сосуды, декорированные в технике так называемой негативной резьбы, когда предметы первого плана рисунка размещаются глубже уровня основного фона (рис. 151), то есть в нижнем слое стекла.

Рис. 151. Ваза «Весна».

Рис. 151. Ваза «Весна».

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Предисловие
Луна – единственный спутник Земли. Обращаясь вокруг нашей планеты, она движется вместе с ней и вокруг Солнца. Эти два вида ее обращения оказывают большое влияние на всю земную жизнь. Именно на дви ...

Заключение
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неиз ...