Мозаика по дереву
Страница 6

Но если все же поверхности склеились и при снятии пресса с мозаичного полотна отделились некоторые волокна, то можно использовать остатки от прорезания шпона. Подбирают похожий кусок шпона и приклеивают его на место повреждения.

Если после снятия пресса обнаруживается, что на поверхности образовались воздушные пузырьки и различные шероховатости, то это результат неравномерного нанесения клея на основу. Расстраиваться не стоит, но в дальнейшем надо постараться избегать таких оплошностей. Сначала необходимо смочить поверхность горячей водой: от этого волокна немного размякнут, затем разрезать шпон по направлению роста волокон, ввести под края небольшое количество клея и прогладить поверхность притирочным молотком.

После того как все дефекты исправлены, можно начать обрабатывать кромки мозаики. Если предполагается сделать небольшую рамку и повесить мозаику на стену, то края можно просто отшлифовать. Если же мозаика является частью изделия, то, кроме шлифовки рамок, придется подогнать края, чтобы мозаика не выступала над основным фоном, а сливалась с ним. В противном случае края мозаики со временем начнут разрушаться.

Когда уже обработаны края панно, нужно немного отшлифовать саму мозаику, после чего покрыть ее тонким слоем древесного лака.

Если мозаичное панно состоит из фрагментов темного и светлого цвета, то шлифовке нужно уделить большое внимание. Прежде всего следят за тем, чтобы пыль с более светлого участка не попала на более темный цвет и наоборот. Инкрустация и интарсия

Различия между этими двумя техниками незначительные. Все сводится к использованию материала. В первом случае вставки в дерево делают из металла, перламутра, цветного стекла, камней, кости, а во втором – из других пород дерева.

В зависимости от того, как сделаны вставки, различают выпуклое и плоское врезание. При выпуклом врезании вставка несколько выступает над поверхностью дерева-фона, а при плоском врезании вставка углубляется в деревянный массив до уровня фона.

И для той и для другой техники важно хорошее качество древесины, используемой для основы. Лучше всего брать древесину со слабовыраженным текстурным рисунком, например березу, ольху, осину, липу и боярышник. Также можно использовать кизил, дуб, абрикос, грушу, яблоню, грецкий орех. У этих пород древесина однородная и плотная.

Древесина должна быть хорошо высушенной и не иметь пороков. Сырая древесина не подходит для работы, потому что при высыхании она может покоробиться и дать большой процент усадки, вставки будут вытесняться из деревянной основы, а поверхность покроется заусенцами, а то и вовсе раскрошится. Оптимальная влажность древесины – 20 %.

При интарсии в качестве вставок используется более ценная и контрастная по текстуре и по цвету древесина.

При инкрустации большое внимание следует уделить выбору материала, из которого будут изготовлены вставки. Если планируется темный фон основы, то для вставок лучше всего подойдут светлые металлы, например мельхиор, серебро, различные сплавы меди и олова – латунь, томпак или нержавеющая сталь. Если цвет фона светлый, то для инкрустации используют более темные металлы, например темную медь или светлые черненые металлы.

Более контрастное сочетание возникает, если на темном фоне выдаются металлические вставки с глянцевой поверхностью или на светлом фоне – с мягким матовым блеском. Темный фон древесины можно получить с помощью различных протрав и морилок.

Однако и фон можно сделать глянцевым или матовым. Глянец дерево приобретет при использовании древесного лака или политуры, а матовую поверхность – при использовании восковой мастики.

Если планируется сделать плоскую инкрустацию, то удобнее использовать мягкие металлы, которые поддаются шлифовке вместе с деревом. К мягким металлам относятся алюминий, бронза, дюраль, латунь, мельхиор, серебро. Среди других материалов для этой цели подходят кость, рог, перламутр и эбонит.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

О ЗАЩИТЕ РАСТЕНИЙ ОТ БОЛЕЗНЕЙ И ВРЕДИТЕЛЕЙ
Овощные культуры на узких грядах значительно меньше подвержены болезням и слабее поражаются вредителями, чем при традиционных технологиях овощеводства. Загадки здесь нет – просто у растений, получ ...

Приложение
...