Хранение, транспортировка и внесение минеральных удобрений

Минеральные удобрения нужно хранить в специальных складах, которые построены по типовым проектам: прирельсовых и пристанских, а также в хозяйствах. Хранение минеральных удобрений в неправильных условиям приводит к их потерям и ухудшению качества. На специально подготовленной площадке, от которой обеспечен отвод талых, дождевых и грунтовых вод, допускается хранение в штабелях лишь затаренных в полиэтиленовые мешки удобрений (за исключением аммиачной селитры). При этом штабель надо расположить на деревянных поддонах и укрыть сверху брезентом или полиэтиленовой пленкой.

Типы и размеры складов бывают разными. Пристанские и прирельсовые склады (рис. 6) имеют большую разовую вместимость, их строят из железобетонных и облегченных деревянных конструкций, а также из кирпича и других строительных материалов.

Незатаренные удобрения хранят насыпью высотой 2–3 м. Рассыпанные по полу удобрения немедленно убирают.

Аммиачная селитра огнеопасна, поэтому хранить ее надо в специально оборудованных изолированных секциях. Пакеты с аммиачной селитрой лучше всего хранить на стеллажах.

height=249 src=

Рис. 6. Прирельсовый склад: 1 – бункер-накопитель; 2 – наклонный транспортер; 3 – прирельсовый бункер; 4 – железнодорожный вагон

Фосфоритную муку и пылевидные известковые удобрения хранят в специальных прирельсовых складах силосного типа.

Транспортируют минеральные удобрения от завода до прирельсовых складов железнодорожным транспортом и от прирельсовых складов до складов хозяйства – автотранспортом. Затаренные удобрения нужно перевозить в крытых железнодорожных вагонах, преимущественно в пакетах, для пакетной транспортировки удобрений из вагонов надо иметь в них широкие дверные проемы. Незатаренные гранулированные удобрения нужно перевозить в специализированных вагонах.

Фосфоритную муку и известь перевозят в железнодорожных цистернах-цементовозах. Совершенно недопустимо выгружать удобрения из вагонов на открытые площадки и смешивать их между собой и с другими материалами. Разгрузку вагонов проводят по схеме «вагон – склад». При этом используют приемное устройство склада, а при его отсутствии – подкатной транспортер. При перевозке удобрений автотранспортом надо использовать специальные машины с закрытым кузовом. После выгрузки удобрений кузова машины нужно тщательно вычистить.

Подготовку минеральных удобрений к внесению, а также их перевозку к полю и внесение нужно проводить без потерь.

Подготовку удобрений к внесению, их дробление и смешивание ведут непосредственно на складе с использованием дробилок (рис. 7) и тукосмесительных машин, а при их отсутствии и выполнении работ вручную – обязательно на асфальтовой или бетонной площадке.

height=480 src=

Рис. 7. Измельчитель удобрений: 1 – рама; 2 – выгрузные скребки; 3 – окно для выхода примесей; 4 – фреза; 5 – бункер; 6 – ротор; 7 – приводной вал

Чтобы избежать потерь удобрений перед вывозкой, необходимо заделать все щели в кузовах машин.

Не следует применять удобрения в осенне-зимний и ранневесенний периоды на избыточно увлажненных почвах. Это позволит снизить потери удобрений. Нужно добиваться максимальной равномерности распределения удобрений по площади центробежными разбрасывателями (рис. 8) путем правильной их регулировки.

height=272 src=

Рис. 8. Разбрасыватель для поверхностного внесения твердых минеральных удобрений

Повышенные затраты на применение удобрений окупаются при этом дополнительной прибавкой урожая, получаемой в результате соблюдения оптимальных сроков проведения работ.

Другие статьи:

Обессмоливание, отбеливание и окраска древесины
Обессмоливание древесины  необходимо для удаления грязе-смолянистых накоплений, снятия с поверхности жировых пятен. Нередко обессмоливание проводят одновременно с отбеливанием. Чаще всего дл ...

Выветривание и денудаци
Горные породы, слагающие земную кору, подвергаются денудации в результате их предварительного выветривания. Этот процесс приводит к появлению рыхлых (дисперсных) новообразований зоны ги ...