Состав и приготовление смеси 2
Страница 4

1. Смешивайте компоненты в широкой емкости, лучше всего в пластмассовом баке. В ведре (пластмассовом или эмалированном) можно готовить не более половинной дозы.

2. Перемешивайте удобрения руками (лучше в резиновых перчатках). Гранулированные удобрения можно хорошо перемешать круговыми движениями, но порошкообразные соединения (микроэлементы) осаждаются при этом на дно. Поэтому перед окончанием операции помешайте снизу вверх, поднимая удобрения со дна.

3. Если смесь не израсходована в день приготовления, то перед каждым повторным использованием надо повторить перемешивание снизу вверх.

Некоторые смеси вскоре после приготовления отсыревают. Могут отсыреть смеси, содержащие аммиачную и калиевую селитры, особенно если они хранятся при высокой влажности воздуха. Но особенно интенсивно поглощает воду смесь, содержащая одновременно простой суперфосфат и хлористый калий. При их совмещении образуется некоторое количество хлористого кальция, который очень активно притягивает влагу из воздуха. С обводненными расплывающимися удобрениями трудно работать, поэтому готовьте такую смесь небольшими порциями, чтобы израсходовать ее за 1 день. Если смесь не отсыревает, ее можно хранить при низкой влажности и умеренной температуре 2–4 недели и расходовать по мере надобности.

Таблица 21. Насыпной вес некоторых удобрений

УдобренияВес, г /см3 или кг/лИзвестковые

Известняковая мука 1,7 Доломитовая мука 1,5 Гашеная известь (пушонка) 0,6 Азотные

Аммиачная селитра 0,82 Мочевина 0,65 Натриевая селитра 0,62 Сульфат аммония 0,93 Фосфорные

Суперфосфат простой 1,2 —»– гранулиров. 1,1 —»– двойной 1,0 Калийные

Хлористый калий 0,95 Сульфат калия 1,3 Калимагнезия 1,2 Комплексные

Нитроаммофоска 0,8 Нитрофоска 1,0 Нитроаммофос 0,87 Микроудобрения

Борная кислота 0,76 Молибдат аммония 1,1 5.4.3. Характеристика различных вариантов смеси 2

Итак, имеется обширное семейство смесей 2. В таблицах 10–20 приведен состав 144 смесей этого семейства, а каждая из них отличается от любой другой по набору ингредиентов, по входящим в ее состав сопутствующим элементам и примесям, а также по концентрации питательных веществ. Что же дает право любой из этих смесей именоваться смесью 2?

Как отмечалось выше, основной характеристикой смеси 2 является соотношение между азотом, фосфором и калием, близкое к 1,8:1,0:1,8 и наличие магния, количество которого сбалансировано по отношению к основным элементам питания. Эти требования выполнены для всех смесей, представленных в табл. 10–20. Соотношение N: P2O5: K2O в них не выходит за пределы (1,7~1,9):1:(1,7–1,9), а соотношение Р2О5: МgO находится в пределах 1:(0,2–0,5).

Являются ли все 144 смеси полностью взаимозаменяемыми, независимо от того, из каких исходных удобрений они приготовлены? Одинаково ли хорошо они работают в разных почвенно – климатических условиях? Коротко на этот вопрос можно ответить так: большинство вариантов смеси 2 являются взаимозаменяемыми, но использование некоторых из них ограничено определенными условиями.

Основное различие между смесями – это различие в концентрации питательных элементов. Процентное содержание основных элементов питания, т. е. количество действующего вещества на единицу веса, приведено в последнем столбце таблиц 10–20. Можно видеть, что концентрация азота, фосфора и калия не одинакова в разных смесях. В самых концентрированных она почти в 2 раза выше, чем в наименее концентрированных смесях.

Как получаются такие различия?

Полная доза любой смеси содержит одинаковое количество питательных элементов: 1,1 кг N, 0,6 кг Р2О5 и 1,1 кг К2О. В то же время вес полной дозы разных смесей не одинаков (см. предпоследний столбец таблиц 10–20). Он зависит от того, насколько концентрированными были исходные удобрения. Если все ингредиенты, из которых готовится смесь, являются высококонцентрированными удобрениями, то вес полной дозы смеси минимален (6,0–6,5 кг), а концентрация питательных элементов максимальна. В наиболее концентрированных смесях азота и калия (К20) по 16,5–18,5 %, а фосфора (Р2О5) от 9,2 до 10,3 %. К таким смесям относятся варианты I, IV, табл. 10, 12, 17; варианты I, III, IV, табл. 13; варианты I–IV, табл. 15,16; варианты I–V, VII, VIII, табл. 14.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Работы со стеклом
Стекло является одним из важнейших материалов, который известен человечеству с давних времен. Оно используется в основном при строительстве дома (различные витражи, обустройство окон и балконов и ...

Заключение
Итак, к каким выводам мы пришли?.. Подводя итог данной работы, ни в коем случае не претендующей на научную глубину исследования, но все-таки проясняющей ситуацию вокруг поставленной проблемы х ...