Бюджетное финансирование

Бюджетные организации финансируют­ся непосредственно из государственного или местного бюджета. Бюджетное фи­нансирование — это выделение средств из бюджета (государственного или местного) в распоряжение руководителей учреждений и организаций на осуществление расходов, предусмотренных бюджетом.

До утверждения в установленном поряд­ке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств основанием для осуще­ствления расходов или предоставления кре­дитов из бюджета являются проекты указан­ных смет и планов, заверенные подписями руководителя учреждения и руководителя его финансового подразделения или главного бухгалтера.

Кроме того, общий и специальный фонд сметы состоит из доходной и расходной части. В доходной части сметы указываются планируемые объемы поступления средств, которые предусматривается направить на покрытие расходов учреждения. В расход­ной части сметы указывается общая сумма расходов, которые запланировано осущест­вить в течение года данной бюджетной ор­ганизацией, с распределением их по кодам экономической классификации расходов.

Рассматривая применение бюджетными организациями норм расходов, отметим, что они группируются на обязательные и расчет­ные. Обязательные нормы: ставки заработной платы, штатные нормативы, нормы суточных, нормы расходов на питание и т. п. устанав­ливаются законодательно-нормативными до­кументами, их применение обязательно для всех бюджетных организаций. Расчетные нормы — это средние затраты, приходящие­ся на расчетную единицу с учетом конкрет­ных условий работы учреждения.

Распорядители бюджетных средств в соот­ветствии с утвержденными для них объемами бюджетных ассигнований и другими пока­зателями, указанными в лимитной справке, приводят в соответствие с ними свои рас­ходы. Для этого численность работников учреждения, предлагаемая к утверждению в штатном расписании, должна быть приве­дена в соответствие с определенным фондом оплаты труда, а другие расходы — в соот­ветствие с другими установленными ассиг­нованиями таким образом, чтобы обеспечить выполнение функций, возложенных на уч­реждение.

До недавнего времени основное отличие между этими методами финансирования за­ключалось в том, что финансовые органы осуществляли финансирование учреждений через текущие бюджетные счета, а при фи­нансировании через органы Государственного казначейства бюджетным учреждениям вме­сто текущих бюджетных счетов открываются регистрационные счета в органах Государ­ственного казначейства.

Кроме того, следует иметь в виду, что осу­ществление расходов, не предусмотренных сметой, не допускается, поскольку утвер­жденная смета бюджетного учреждения пред­ставляет собой предельный уровень расходов, которые может осуществлять учреждение по той или иной статье за счет бюджетных средств. При этом осуществление расходов без утвержденных в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств приостанавливается че­рез 30 календарных дней после утверждения росписей соответствующих бюджетов.

      Другие материалы:

      Заключение
      Итак, к каким выводам мы пришли?.. Подводя итог данной работы, ни в коем случае не претендующей на научную глубину исследования, но все-таки проясняющей ситуацию вокруг поставленной проблемы х ...

      Приложение
      ...